За текущий год в Подмосковье были проведены ряд мероприятий для решения транспортных проблем. Была начата реализация самого крупного проекта — Центральной кольцевой автомобильной дороги, открылось движение после строительства и реконструкции по важным участкам федеральных автодорог, обеспечен проезд по социально значимым региональным объектам и т.п. сего в текущем году было отремонтировано около 1,5 тысячи км дорог. По словам подмосковных властей, все технологии, которые применялись при ремонте и строительстве дорог, отвечают современным требованиям и запросу жителей области.
По итогам 2014 года произошли также позитивные изменения в сегменте общественного транспорта. Так, на сегодняшний день в Московской области реализуется программа по обновлению подвижного состава пригородных электричек и областного пассажирского транспорта. На Курское, Рижское, Белорусское и Савеловское направления железной дороги в этом году поступили 38 новых электричек, которые отличаются комфортом и приспособлены для передвижения людей с ограниченными возможностями. Кроме того, крупнейший областной перевозчик «Мострансавто» заключил трехлетний контракт на закупку 1615 автобусов «ЛиАЗ».
Немаловажной частью развития общественного транспорта Подмосковья является проект по созданию системы обеспечения безналичной оплаты проезда — единой транспортной карты (ЕТК). Летом 2014 года в ряде подмосковных городов был запущен пилотный проект по реализации системы обеспечения безналичной оплаты проезда в общественном транспорте, что дало возможность апробировать программно-технические решения в реальных условиях и сформировать требования к новой системе. Таким образом, с 1 января 2015 года оборудованием для приема ЕТК в Московской области будет оснащено две тысячи автобусов и создано 250 стационарных пунктов распространения и пополнения ЕТК, а к 1 апреля эти показатели вырастут, как минимум, в два раза.
Еще одно масштабное направление развития транспортного комплекса Подмосковья в 2014 году — это проект создания легкого метро, реализация которого позволит соединить между собой крупнейшие города Подмосковья: Красногорск, Химки, Долгопрудный, Мытищи, Королев, Ивантеевку, Фрязино, Балашиха, Реутов, Люберцы, Жуковский, Раменское, Домодедово, Подольск, Одинцово. Общая протяженность легкого метро составит 245 км, где, в том числе, будет размещено около 50 крупнейших транспортно-пересадочных узлов. После разработки и утверждения концепции проекта, планируется утвердить первоочередные участки.
В 2014 году подмосковные власти вплотную занялись реконструкцией железнодорожных переездов, мостов и развязок. Поэтому, в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», сейчас в стадии строительства находятся 8 путепроводов, 3 транспортных развязки и 9 новых автомобильных дорог. К концу 2014 года планируется заключить контракты на строительство еще 5 новых путепроводов через железнодорожные пути.
Общий объем финансирования на строительство и реконструкцию объектов регионального значения в 2014 году составил 53,8 млрд рублей. По словам экспертов, на сегодняшний день Московская область является регионом-лидером по объемам ремонта региональной сети и по развитию альтернативных видов транспорта.
Автор: Римма Малова
Комментарии